Формы организации обучения
Форма организации обучения- это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении являетсянепосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(СанПиН 2.4.1.3049-13).
Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по познавательному развитию, развитию речи, музыкальному воспитанию, продуктивной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, физической культуре, хореографии.
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка. В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:
- организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.
Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации непосредственно-оздоровительной, активной двигательной стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Для этого создаются условия:
- гибкий режим;
- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;
- наличие спортивных зон в группах;
- чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости;
- правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников
- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.
Формы организации обучения в повседневной жизни
На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:
прогулка, которая состоит из:- наблюдений за природой, окружающей жизнью;
- подвижных игр;
- труда в природе и на участке;
- самостоятельной игровой деятельности;
- игры:
- сюжетно-ролевые;
- дидактические игры;
- игры-драмматизации;
- спортивные игры.
-дежурство детей по столовой, на занятиях
-труд:
- коллективный;
- хозяйственно-бытовой;
- труд в уголке природы;
- художественный труд;
-развлечения, праздники;
-экспериментирование
- чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.
Методы и приёмы организации обучения
В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.