Формы организации обучения

Формы организации обучения

Форма организации обучения- это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении являетсянепосредственно образовательная деятельность (НОД).Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(СанПиН 2.4.1.3049-13).

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по познавательному развитию, развитию речи, музыкальному воспитанию, продуктивной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, физической культуре, хореографии.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Основная цель реализации нашего приоритетного направления: формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка. В ДОУ система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в трёх направлениях:

- организованная деятельность ( занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);

- совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки  рисунков и поделок и др.

Второе приоритетное направление - физкультурно-оздоровительное. Система физического воспитания в нашем ДОУ строится на организации  непосредственно-оздоровительной, активной двигательной  стороны жизни ребенка. Она направлена на физическое развитие каждого воспитанника, поддержание его здоровья, а также привитие к здоровому образу жизни. Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей. Для этого создаются условия:

- гибкий режим;

- разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп;

- наличие спортивных зон в группах;

- чередование разных видов образовательной деятельности с целью снижения утомляемости;

- правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;

- индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников

- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня.

Формы организации обучения в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: 

прогулка, которая состоит из:- наблюдений за природой, окружающей жизнью;

- подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

- самостоятельной игровой деятельности;

игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драмматизации;

- спортивные игры.

-дежурство детей по столовой, на занятиях

-труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

-развлечения, праздники;

-экспериментирование

- чтение художественной литературы, беседы, показ кукольного театра.

Методы и приёмы организации обучения

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.